Уголок неба ¦ Сикорский С-4

Реклама...

1xbet рабочее зеркало
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   С-4
       
Разработчик: Сикорский
Страна: Россия
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В октябре 1910 Игорю Сикорскому как нельзя кстати поступил заказ от состоятельного студента КПИ Громберга на постройку аналогичной машины под специально привезенный из Парижа 50-сильный "Анзани". По контракту Сикорский должен был совершить на самолете два полета по кругу. В этом случае заказ считался выполненным. Конструктор с жаром принялся за работу, и к началу декабря аэроплан был готов. По схеме С-4 явился почти повторением С-3. Был несколько увеличен размах верхнего крыла и соответственно площадь. В первом варианте элероны на обоих крыльях были установлены под значительным отрицательным углом для обеспечения, по мнению конструктора, лучшей управляемости на больших углах атаки при посадке. В последующем от этого новшества Сикорский отказался и элероны были установлены в плоскости крыльев. Важным элементом окончательного варианта была штурвальная колонка, которая заменила две ручки управления. В таком виде самолет экспонировался в 1911 г. на воздухоплавательной выставке в Харькове, и посетители могли воочию увидеть это интересное новшество.

Пока ремонтировали, С-3 Сикорский переключился на следующую машину. Однако в первом же полете С-4 потерпел аварию. Огромный труд опять насмарку. Теперь настало время хорошо подумать. Прошло два года активной работы в авиации. Построено четыре самолета. На них израсходованы большие средства, затрачена масса времени, а в результате общий налет составил 15 мин. Было над чем задуматься.

В конце декабря 1910 г. Сикорский составил новую программу работы, включавшую в себя доводку С-3 и С-4, а также с учетом полученного горького опыта создание новой машины. Планы пришлось несколько скорректировать, поскольку Громберг, который больше не захотел рисковать своими деньгами, аннулировал контракт. На отремонтированный С-4 был оставлен 50-сильный "Анзани", "Анзани" же в 35 л. с. продан, а на восстановленный С-3 поставлен более надежный рядный "Хэйк" в 35 л. с. Оба самолета, которые были достаточно устойчивы, просты в управлении и прощали пилоту грубые ошибки, в последствии использовались в качестве учебных.



 ЛТХ:
Модификация   С-4
Размах крыла, м   8.00
Длина самолета,м   9.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   28.00
Масса, кг  
  пустого самолета   260
  максимальная взлетная   360
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 С-4
 С-4

  Схемы:

 С-4

  



 

Список источников:

Г.И.Катышев, В.Р.Михеев. Крылья Сикорского
В.Михеев, Г.Катышев. Сикорский
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Александр Савин. Русский Авиационный Музей. Сикорский С-4
Le Fana de l'Aviation 1999-12. Vadim Mikheev. Igor Sikorsky - fut d'abord "le Farman russe"


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: